— Напротив, я ничего не имею против Бога. Конечно, Бог есть только гипотеза… но… я признаю, что он нужен, для порядка… для
мирового порядка и так далее… и если б его не было, то надо бы его выдумать, — прибавил Коля, начиная краснеть. Ему вдруг вообразилось, что Алеша сейчас подумает, что он хочет выставить свои познания и показать, какой он «большой». «А я вовсе не хочу выставлять пред ним мои познания», — с негодованием подумал Коля. И ему вдруг стало ужасно досадно.
Неточные совпадения
Мысли этого
порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «
мировой скорби» о человеке в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
Германец чувствует себя организатором изнутри, вносящим
порядок и дисциплину в
мировой хаос.
Я не верю в твердость и устойчивость
мирового и социального
порядка.
А что если наука изучает лишь болезненное состояние мира, если в ее ведении лишь природный
порядок, который есть результат греха и
мирового недуга, если наука только патология?
Церковь станет царством, царством Божьим и на земле, как и на небе, когда
мировая душа окончательно соединится с Логосом, соединится Невеста с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный
порядок природы в
порядок свободно-благодатный.
В воскресении Христа был один раз за всю
мировую историю абсолютно отменен
порядок природы, был дан реальный пример преображения мира.
Сей, тоже по незнанию законов, принимает просьбу, но через две недели, посоветовавшись с своим письмоводителем, объявляет просителю, что ныне уже
порядки не те, и направляет его к
мировому судье.
Телятев. Привыкнут понемножку. Ну, конечно, сначала многих из нас, кавалеров, побьют довольно чувствительно, особенно купцы; многих сведут к
мировым; а там дело и пойдет своим
порядком. Первые должны пожертвовать собой, зато другим будет хорошо. Без жертв никакое полезное нововведение не обходится.
— Чего мне врать… не подряд взял врать-то! Карла ничего, не осердился, потому на охоте говори ему, что хошь,
порядок у него такой. Вот лесоворов ловить, так супротив Карлы никому не сделать; он по духу слышит, где дерево рубят, и сейчас к
мировому, а потом на высидку, потому у него везде
порядок.
— Бывает, — подтвердил дьякон Тарас. — Я привык дьяконицу свою по воскресеньям после обедни бить; так, знаете, когда, умерла она — такая тоска на меня по воскресеньям нападала, что даже невероятно. Одно воскресенье прожил — вижу, плохо! Другое — стерпел. Третье — кухарку ударил раз… Обиделась она… Подам, говорит,
мировому. Представьте себе мое положение! На четвертое воскресенье — вздул ее, как жену! Потом заплатил ей десять целковых и уж бил по заведенному
порядку, пока опять не женился…
— А готово, так поедем, — сказал Василий Андреич. — А насчет дележу ты, дедушка, не сдавайся. Ты наживал, ты и хозяин.
Мировому подай. Он
порядок укажет.
Онуфрий (грустно). Не смейтесь, дети мои, над несчастным Онуфрием. Ему грустно. Люди гонят его, как пророка, и даже побивают камнями; но он верит: есть в мире тишина. Иначе как бы могли судить у
мирового за нарушение тишины и
порядка!
Но иное отношение у него к космосу, к тому, что представляется ему
мировой гармонией, к
мировому целому, единству и
порядку.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный
порядок бытия, он выражается и в
порядке социальном, который создается не людьми и которому люди должны подчиняться, и 2) основы
мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
Но вечность совсем не есть остановка движения, прекращение творческой жизни, вечность есть творческая жизнь иного
порядка, есть движение не в пространстве и времени, а движение внутреннее, символизирующееся в движении по кругу, а не по прямой линии, т. е. внутренняя мистерия жизни, мистерия духа, в которую вобрана и вся трагедия
мировой жизни.
Господство законнической этики во всех сферах
мировой жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой организации
порядка в жизни больших масс, большой массы человечества, как и большой массы материи в жизни природы.
Стоицизм внешне исповедует оптимистическую философию, он верит в
мировой разум и хочет согласовать человека с ним для избежания страданий, верит как будто в благостность
порядка природы.
Но за ним скрыта большая скорбь и бессилие, скрыт страх перед этим самым
мировым разумом и природным
порядком.
— И ты осмелился? На же тебе!.. И кроме того, что я тебе, подлецу, сейчас оплеуху дал, я еще на тебя
мировому подам! Я покажу тебе, как оскорблять! Господа, будьте свидетели! Господин околоточный, что же вы стоите там и смотрите? Меня оскорбляют, а вы смотрите? Жалованье получаете, а как за
порядком смотреть, так и не ваше дело? А? Вы думаете, что на вас и суда нет?
— К чему? — возразил более спокойным, деловым тоном Палтусов. — Ваша сестра умерла без завещания. Вы и муж ее — наследники… Известно, что я занимался ее делами…
Мировой судья будет действовать охранительным
порядком.
Наступление творческой
мировой эпохи знаменует собой изменение природного
порядка, а это изменение начнется прежде всего в точке пола, в точке прикрепления человека к природной необходимости.
Через свободу должен идти путь к
порядку и гармонии, к
мировому соединению людей.
Любовь приобщает к космической
мировой иерархии, космически соединяет в андрогиническом образе тех, кто были разорваны в
порядке природном.